Медиация - это школьная служба примирения.
Восстановительная (примирительная) медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных ситуаций.
В нашей школе функционирует школьная служба примирения.
Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей.
Участники программ примирения, восствновления:
— Ведущий — медиатор;
— Жертва – пострадавший, понесший ущерб;
— Обидчик – явный причинивший вред, ущерб. Кто является в действительности «жертвой», кто «обидчиком», возможно выяснить только при выяснении всех обстоятельств ситуации.
Ситуации, в которых возможно использование восстановительных, примирительных программ
— Случаи, близкие к криминальным.
— Конфликты детей внутри класса и между группами детей.
— Конфликты между учителем и учащимся.
— Случаи, когда конфликт детей приводит к конфликту родителей.
— Случаи отвержения детей в классе.
Основные принципы примирительной, восстановительной медиации
— добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
— информированность сторон
— нейтральность медиатора
— конфиденциальность процесса медиации
— ответственность сторон и медиатора
— заглаживание вреда обидчиком
— самостоятельность служб примирения
Служба медиации в структурном подразделении «Детский сад»
Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
Если:
- вы поругались или подрались,
- у вас что-то украли,
- вас побили и вы знаете обидчика,
- вас обижают в детском саду и т.д.,
то вы можете обратиться в службу медиации (примирения).
Наш девиз:
"Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
Служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами детского сада.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика ранней дезадаптации.
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Гармаш Татьяне Владимировне, педагогу-психологу, куратору службы медиации ( примирения)
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.