Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью обучаются инклюзивно по основным или адаптированным образовательным программам.
Специально-оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В каждом из учебных помещений, читальном и актовом залах выделены места для учебного процесса. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а также специализированной мебелью. В образовательном комплексе функционирует сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, дефектолога и психолога.
В образовательном комплексе имеется спортивный зал, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Бассейн, оснащенный специальным спусковым механизмом, на подступе к нему подъемной платформой для вертикального перемещения. В спортивном зале и бассейне предусмотрены специальные раздевальные и туалетные комнаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Уровень материально–технического обеспечения всех учебных кабинетов высок. Все кабинеты имеют автоматизированные рабочие места учителя, выход в глобальную сеть Интернет и в локальную сеть школы, интерактивную доску. Для организации и проведения лабораторных работ в мастерских и легоконструирования укомплектованы современным учебным, лабораторным оборудованием, 3D-лабораториями, имеется электронная мобильная библиотека, обсерватория.
Все кабинеты школы укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом, имеется большой выбор контролирующих и тестирующих программ по предметам.
Мебель для учащихся соответствует нормам и ростовым группам.
В образовательном процессе в школе используются мобильные электронные устройства (электронные книги, планшеты, ноутбуки). Обучающиеся имеют возможность работать с электронными учебниками как в режиме офлайн.
В школе функционирует ИСОУ «Виртуальная школа», в которой разработан инструментарий, сочетающий в себе электронные журналы и дневники, а также упрощенные версии отчетов для управления образования, база которых постоянно обновляется. Действие данной системы способствует формированию единого информационного пространства, объединяющего школу, обучающихся и их родителей. С их помощью родители получают возможность своевременно видеть выставляемые ребенку оценки и контролировать посещаемость. Процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет на повышение качества образования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Входная площадка при входах доступных для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, имеет: навес, водоотвод. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров выполнены твердыми, не допускающими скольжения при намокании.
На входе в здание находится информация об образовательном учреждении и графике работы, рельефно-точечным шрифтом Брайля. Входная группа дверей в здание школы – раздвижные двери, имеющие контрастную маркировку. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками. Ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку не менее 0,9 м. Дверные проемы, как правило, не имеют порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не превышают 0,014 м. В школе имеются специализированные сан узлы.
Специальные условия питания Для лиц с ОВЗ осуществляется льготное питание.
В обеденном зале имеется отдельное место для приема пищи инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Специальные условия охраны здоровья
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы условия для охраны здоровья.
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
МОУ "Начальная школа с.Репное" при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
-текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном законодательством.
Между МОУ "Начальная школа с.Репное" и ОГБУЗ "Белгородская ЦРБ» заключён договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся образовательного комплекса.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к образовательным ресурсам сети Интернет в течение всего времени функционирования школы. Все компьютеры школы подключены к сети Интернет и локальной сети школы. Фильтрация контента осуществляется фирмой-провайдером.
Для подключения портативных компьютеров и планшетов к сети Интернет в рекреациях школы оборудованы точки беспроводного подключения. Участникам образовательного процесса обеспечен доступ:
В образовательном процессе в школе используются мобильные электронные устройства (электронные книги, планшеты, ноутбуки). Обучающиеся имеют возможность работать с электронными учебниками как в режиме офлайн, так и онлайн на образовательной платформе https://sch.litres.ru/.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте есть функция «для слабовидящих».
В целях обеспечения доступа в здание структурное подразделение "детский сад" для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении созданы следующие условия:
- установлена кнопка вызова персонала;
- на дверях размещены яркие желтые знаки на уровне глаз — ориентир для слабовидящих граждан.
Установлен информационный визуально-тактильный уличный стенд, содержащий уведомляющую, ориентирующую и предупреждающую информацию о коммуникативных путях инвалидов, местоположении элементов здания, доступных для инвалидов. Имеется информационная табличка с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения и времени оказания услуг.
Размеры входного тамбура составляет 2,3-2,3м, что обеспечивает свободное пространство 1.4 м для маневрирования инвалидов на колясках при последовательном расположении дверей.
Для обслуживания инвалидов на колясках запректирована универсальная санитарно-гигиеническая кабина площадью 5,82 м*доступа в здания образовательной организации.
В структурном подразделении «детский сад» имеются объекты для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
— кабинет психолога и логопеда;
— музыкально — спортивный зал;
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.